В США, Великобритании, Австралии, Канаде,
В США, Великобритании, Австралии, Канаде, Германии развитие сети Интернет создало условия для организации сетей дистанционного обучения, переживающих настоящий бум. При этом наиболее продвинутые проекты дистанционного образования развиваются на базе или при поддержке крупнейших компьютерных фирм - IBM, Apple, DEC, Sun, Novel, Microsoft и т. д.
Одним из наиболее известных зарубежных проектов дистанционного обучения является создание
Открытого университета Великобритании.
В этом университете обучение в форме компьютерных телеконференций началось в конце 80-х годов.
Основной
технологической идеей этого проекта была передача заданий и результатов их выполнения с помощью электронной почты и обсуждение работ посредством телеконференций. К середине 90-х годов эти курсы пользовались успехом более чем у 5000 студентов, имевших домашние компьютеры.
Однако главным достижением проекта стали
комплекты бумажных учебников, изданные университетом для дистанционного обучения и подготовки менеджеров в области информационных технологий. Это позволило Открытому университету перейти к дистанционному обучению студентов на международном уровне.
Одна из ветвей этого международного проекта получила развитие в России на базе образовательной
корпорации LINK, использующей эти учебники. В настоящее время в Открытом Университете в дистанционной форме обучается несколько тысяч студентов.
Вторым по развитию у нас в стране является проект
Института дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В российском проекте дистанционного образования в настоящее время обучается более 25 тысяч студентов по различным экономическим специальностям, для которых созданы соответствующие комплекты бумажных и электронных учебников [6, 7].
Еще один проект дистанционного образования был развернут в середине 90-х годов
Российским Государственным технологическим
университетом (МАТИ) на базе более 120 школ Москвы, Подмосковья, Челябинска и Приднестровья.
Содержание Назад Вперед