обоснование правильности результатов решения задач,
3) обоснование правильности результатов решения задач, полученных на ЭВМ с помощью самостоятельно созданных алгоритмов и программ.
Экзамены по информатике могут проходить в
устной, письменной или
компьютерной
форме. Устные и письменные экзамены и зачеты применяются при очной форме обучения. При дистанционном обучении и дистанционном приеме в вузы экзамены и зачеты проводятся с помощью персональных компьютеров и средств телекоммуникаций.
При традиционной форме устного и письменного экзамена учащимся предлагаются
билеты с вопросами и задачами. Ответы на вопросы экзаменующиеся излагают устно или письменно соответственно форме экзамена. Решения экзаменационных и зачетных задач, как правило, излагаются письменно. Примеры вопросов и задач по информатике приведены в предыдущих главах по всему курсу информатики в соответствии с принятыми государственными стандартами образования.
При
компьютерной форме сдачи экзаменов изложение ответов на вопросы и выполнение заданий проводится на компьютере. Письменные ответы оформляются в виде текстовых файлов, а учебные задания - в виде файлов соответствующих инструментальных программных средств - электронных таблиц, баз данных, систем программирования и т. п.
Для
проверки знаний на зачетах и экзаменах могут применяться тесты. Тестирование знаний является основным средством при дистанционной форме приема зачетов и экзаменов. Тесты могут использоваться в качестве средства проверки знаний и на очных зачетах и экзаменах.
Тесты как средство проверки знаний могут предлагаться в бумажной или компьютерной форме. При
бумажном тестировании для заполнения тестов используются специальные бланки. Проверка результатов проводится после заполнения бланков. Ответы анализируются преподавателями для выведения окончательных оценок.
При
компьютерном тестировании предварительная оценка ответов проводится сразу после ввода их в ЭВМ, а преподаватели выставляют окончательную оценку по протоколам тестирования.
Содержание Назад Вперед