с одного языка на другой,
• перевод с одного языка на другой, реферирование текстов;
• создание интеллектуального интерфейса, обеспечивающего удобный диалог пользователя с компьютером.
Основные задачи, решаемые системами искусственного
интеллекта;
• распознавание образов;
• распознавание звуков, в частности речи;
• синтез речи;
• анализ и синтез текстов;
• представление и использование знаний о предметной области;
• моделирование рассуждений;
• объяснение выбора действий;
• прогнозирование развития процесса;
• диагностика критических ситуаций;
• оптимизация процессов и др.
Ключевым термином искусственного интеллекта является термин «знание».
База знаний (knowledge base) — семантическая модель, предназначенная для представления в компьютере знаний, накопленных человеком в определенной предметной области. Является основной составной частью интеллектуальных и экспертных систем.
Информация в базе знаний — это все необходимое для понимания, формирования и решения проблемы.
Компоненты базы знаний — факты (данные) из предметной области; специальные эвристики или правила, которые позволяют получать новые факты при решении проблемы; метаправила (правила о правилах) для решения проблем и получения выводов.
Основные
модели представления знаний:
• логическая (на основе использования математической ло
гики);
• сетевая (семантические сети);
• продукционная (на основе правил вывода и условий их применения).
Семантическая сеть — представление знаний посредством графа (сети), вершины (узлы) которого соответствуют понятиям, действиям или объектам предметной области, а соединяющие их дуги отражают отношения между узлами.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий