Информатика. Систематический курс


         

с одного языка на другой,


•     перевод с одного языка на другой, реферирование тек­стов;

•     создание интеллектуального интерфейса, обеспечивающе­го удобный диалог пользователя с компьютером. Основные задачи, решаемые системами искусственного

интеллекта;

•     распознавание образов;

•     распознавание звуков, в частности речи;

•     синтез речи;

•     анализ и синтез текстов;

•     представление и использование знаний о предметной об­ласти;

•     моделирование рассуждений;

•     объяснение выбора действий;

•     прогнозирование развития процесса;

•     диагностика критических ситуаций;

•     оптимизация процессов и др.

Ключевым термином искусственного интеллекта являет­ся термин «знание».

База знаний (knowledge base) — семантическая модель, предназначенная для представления в компьютере знаний, накопленных человеком в определенной предметной облас­ти. Является основной составной частью интеллектуальных и экспертных систем.

Информация в базе знаний — это все необходимое для по­нимания, формирования и решения проблемы.

Компоненты базы знаний — факты (данные) из предмет­ной области; специальные эвристики или правила, которые позволяют получать новые факты при решении проблемы; метаправила (правила о правилах) для решения проблем и получения выводов.

Основные модели представления знаний:

•  логическая (на основе использования математической ло­

гики);

•       сетевая (семантические сети);

•       продукционная (на основе правил вывода и условий их применения).

Семантическая сеть — представление знаний посредст­вом графа (сети), вершины (узлы) которого соответствуют понятиям, действиям или объектам предметной области, а соединяющие их дуги отражают отношения между узлами.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий