При сканировании текстов для их
Задание 5
При сканировании текстов для их перевода из графического формата в текстовый используются программы оптического распознавания символов (OCR), например, FineReader. Можно ли это программное средство отнести к классу систем искусственного интеллекта? Ответ обоснуйте.
Технические системы могут быть информационными или неинформационными. А могут ли социальные системы, то есть системы, основные элементы которых — отдельные люди или группы людей, не быть информационными? Иными словами, существуют ли неинформационные социальные системы?
При поиске информации в Интернете часто возникает проблема, как сформулировать поисковый запрос. Ведь в любом языке много синонимов и многозначных слов, и включив в запрос ключевые слова, которые имеют много разных значений, вы можете получить ссылки на документы, в которых речь идет совершенно не о том, что интересует вас.
В настоящее время разрабатываются системы, осуществляющие интеллектуальный поиск и интеллектуальную обработку текстов. Они характеризуются такими свойствами, как чувствительность к контексту и поиск «похожих» текстов и текстов, соответствующих смыслу (а не только форме) запроса — без обязательного наличия в них запрошенных слов. Эти системы и предлагают пользователю дополнительную, не запрошенную явно информацию.
Для реализации этих свойств используются различные механизмы: нейросети, генетические алгоритмы, методы «коллективной фильтрации», системы эвристических правил и др.
Такие системы могут использоваться по разному назначению, в частности, для воспроизведения содержания документов в иных формах. Это, например, автоматическое реферирование, то есть выявление сути документа и краткое ее формулирование, или выделение основных положений документа (тезисов), или отображение содержания документа в виде схемы понятий. С помощью этих систем можно выделить из текста информативные элементы различного вида — количественные показатели, собственные имена, особо информативные фразы.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий