Информатика. Систематический курс


         

вать этот эксперимент на компьютере.


Рис. 4.1.4

Изготовление чашки из пластилина


Примечание. Подумайте, как можно было бы организо­ вать этот эксперимент на компьютере. Как вы думаете, доверие к результатам экспериментов (манипуляций) на компьютере такое же, как при реальном использовании пластилина?

Многие эксперименты в наше время проводятся при ак­тивном использовании компьютера. С его помощью выявля­ются закономерности, подтверждаются или опровергаются гипотезы, доказываются теоремы.

Современное научное познание направлено в основном на изучение больших и сложных систем. Причем работа ведет­ся по двум направлениям. Первое — это синтез сложных си­стем, второе — их анализ.

Создание нового заповедника, разработка автоматизиро­ванной производственной линии, получение новых материа­лов, создание информационно-вычислительной системы — с научной точки зрения все это примеры синтеза (конструи­рования) сложных систем. Основная задача научных иссле­дований в этом случае — поиск оптимального решения проб­лемы, то есть выбор способа построения системы, наилучшим образом приспособленной для выполнения за­данных функций.

Пример. Задача синтеза информационно-вычислительной систе­мы (ИВС) — компьютера, локальной сети, автоматиче­ской линии и пр. — связана с определением оптималь­ной структуры системы (тип, количество устройств, способы связи между ними) и выбором оптимальной стратегии управления вычислительными процессами. Исходными данными в этой задаче синтеза являются:

•     назначение и функции ИВС, определяемые перечнем прикладных задач, для решения которых создается система;

•     перечень ограничений на характеристики системы, например, на время решения задач, производитель­ность системы, стоимость оборудования, сложность обслуживания;

•     критерии эффективности, которые задают способы оценки качества работы системы;

•     информация о существующих типовых ИВС, их до­стоинствах и недостатках и др.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий