Пример. Попробуйте поиграть роль автомата, самообучающегося на примерах. На рисунке 3.2.3 изображено 8 фигурок. Известно, что их можно разделить на два класса, но признак, по которому фигурку можно отнести к первому или ко второму классу, неизвестен. Вам необходимо этот признак сформулировать для первого (номера классов над фигурками) и второго (номера классов под фигурками) вариантов разбиения на классы (признак может быть простым или сложным).
Рис. 3.2.3. Пример на выявление признаков класса объектов
Исследование и воспроизведение процедур обучения распознаванию в искуственных системах важно для создания систем искусственного интеллекта в робототехнике. Эти процедуры являются важнейшим компонентом в программах распознавания образов.
Виды управления:
• по степени автоматизации:
• автоматические;
• автоматизированные;
• неавтоматизированные;
• по учету фактора времени:
• управление в реальном масштабе времени;
• опросное (выборочное) управление;
• управление с задержкой;
• по виду управляющих воздействий:
• управление посредством команд;
• управление через алгоритм;
• управление на основе системы правил;
• управление посредством малых резонансных воздействий в точках бифуркации (неравновесия).
В неавтоматизированных системах управления человек сам оценивает, как под влиянием внешних воздействий изменяется состояние управляемого объекта, и при помощи органов управления компенсирует возникающие отклонения.
В системах автоматического управления (САУ) все операции, связанные с процессами управления (получение информации о поведении и состоянии управляемого объекта, обработка этой информации, формирование управляющих команд, выполнение этих команд соответствующими органами управления), осуществляются без непосредственного участия человека, но в соответствии с заложенными в САУ программами.