основой управления являются информационные процессы.
Итак, основой управления являются информационные процессы. Управление предполагает постоянный сбор информации о состоянии управляемой системы и среды, в которой эта система функционирует. Определение количества и состава информации, необходимой для выработки управляющих воздействий, скорости ее поступления, средств передачи информации, средств достижения быстроты
и надежности информационных сигналов приобретает первостепенное значение.
При управлении большими и сложными системами выполнение требований обоснованности, оперативности, практичности решений возможно лишь благодаря автоматизации процесса их подготовки, принятия и реализации на основе электронно-вычислительной техники с ее огромной памятью, быстродействием, точностью и другими возможностями, которые она предоставляет в распоряжение органа управления.
В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух подсистем — управляющей и управляемой. Если они соединены каналами прямой и обратной связи, то такую систему называют
замкнутой или
системой с обратной связью. По каналу прямой связи передается сигна-
лы (команды) управления, вырабатываемые в управляющей системе. Подчиняясь этим командам, управляемый объект осуществляет свои рабочие функции. В свою очередь, объект управления соединен с управляющей системой каналом обратной связи, по которому поступает информация о состоянии управляемого объекта. В управляющей системе эта информация используется для выработки новых управляющих воздействий.
Но иногда бывает так, что нарушается нормальное функционирование канала прямой или обратной связи. В этом случае система управления становится разомкнутой. Разомкнутая система оказывается неспособной к управлению. И в этом случае вряд ли можно ожидать достижения заданной цели деятельности.
Пример. Работа прямого канала связи нарушается, например, в следующих случаях:
• учитель объясняет ученикам задание, которое они должны выполнить, но громкий шум за окнами заглушает его голос;
Содержание Назад Вперед