Информатика. Систематический курс


         

в процессе управления ему приходится


Однако в процессе управления ему приходится считаться с течением реки. Для этого он периодически оценивает текущее состоя­ние системы, например, свое положение в точке М, и сравни-

вает его с желаемым состоянием. В зависимости от результа­та сравнения субъект управления вырабатывает очередное управляющее воздействие.

Безусловно, здесь мы имеем дело с некоторой моделью процесса управления. Всякая модель, с одной стороны, яв­ляется результатом формализации, с другой — базируется на некоторых предположениях. Отметим базовые предполо­жения данной модели:

•     цели управления, поставленные субъектом или получен­ные им извне, не меняются в процессе управления (по крайней мере в течение определенного времени);

•     цели управления можно выразить на языке состояний объекта управления. Более того, если состояние объекта можно описать через значения совокупности количест­венных параметров, цель управления нередко формули­руется как достижение объектом некоторых фиксирован­ных значений этих параметров;

•     объект управления в общем случае не может влиять ни на цели управления, ни на принятие решений субъектом и выработку управляющих воздействий;

•     управляющие воздействия вырабатываются субъектом на основе анализа информации о текущем состоянии объек­та, которая позволяет оценить, насколько велика разни­ца между текущим и желаемым (целевым) состоянием;

•     управляющее воздействие может иметь различную при­роду, но в общем случае оно является материальным или информационным;

•     сущность и способы реализации управляющих воздейст­вий могут быть самыми различными, в общей модели управления они, как правило, не уточняются;

•     внешняя среда может не оказывать никакого влияния на процесс управления (быть нейтральной), может способст­вовать достижению цели и может оказывать негативное воздействие на процесс управления.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий