Информатика. Систематический курс


         

и другие системы; особый класс


Система характеризуется функциями, назначением, вхо­дами и выходами, внутренним состоянием.

Система оценивается определенным набором качествен­ных и количественных показателей — параметров системы.

Наиболее общие типы систем:

•  эмпирические, среди которых выделяют:

•     неживые (неорганические): физические, химические, геологические и другие системы; особый класс — тех­нические системы, создаваемые человеком;

•     живые (органические): все живые организмы от про­стейших биологических организмов до экосистемы Земли в целом;

•  абстрактные: системы понятий, системы умозаключений,

системы знаний и представлений, концепции, теории

и пр.

Процесс — упорядоченная последовательность состояний системы.

Изменение качественных или количественных характе­ристик, состава или структуры системы есть результат како­го-либо процесса, протекающего в системе.

Удаление элемента из системы или появление нового все­гда приводят к изменению системных связей.

Изменение связей между элементами влечет за собой из­менение параметров системы, то есть её качественных или количественных характеристик.



Задание 1

Сформулируйте сущность системного подхода применительно к изучению информатики.

Задание 2

Рассмотрите перечисленные в таблице объекты с позиции сис­темного подхода. Выделите их элементы и основные подсисте­мы в зависимости от цели исследования объекта. Заполните таблицу.



















































































Объект



Цель исследования



Основные подсистемы



Элементы системы



Литературное произведение



Подготовить рукопись к типо­графской печати







Изучить возможность написания сценария по мотивам произведе­ния для будущего фильма







Парк



Оценить влияние на экологию прилегающей территории







Исследовать возможность прове­дения соревнований по спортив­ному ориентировнию







Виртуальный

(электронный)

магазин



Приобрести необходимый вам товар







Создать сайт — виртуальный ма­газин





<

Содержание  Назад  Вперед