Система характеризуется функциями, назначением, входами и выходами, внутренним состоянием.
Система оценивается определенным набором качественных и количественных показателей — параметров системы.
Наиболее общие типы систем:
• эмпирические, среди которых выделяют:
• неживые (неорганические): физические, химические, геологические и другие системы; особый класс — технические системы, создаваемые человеком;
• живые (органические): все живые организмы от простейших биологических организмов до экосистемы Земли в целом;
• абстрактные: системы понятий, системы умозаключений,
системы знаний и представлений, концепции, теории
и пр.
Процесс — упорядоченная последовательность состояний системы.
Изменение качественных или количественных характеристик, состава или структуры системы есть результат какого-либо процесса, протекающего в системе.
Удаление элемента из системы или появление нового всегда приводят к изменению системных связей.
Изменение связей между элементами влечет за собой изменение параметров системы, то есть её качественных или количественных характеристик.
Задание 1
Сформулируйте сущность системного подхода применительно к изучению информатики.
Задание 2
Рассмотрите перечисленные в таблице объекты с позиции системного подхода. Выделите их элементы и основные подсистемы в зависимости от цели исследования объекта. Заполните таблицу.
Объект |
Цель исследования |
Основные подсистемы |
Элементы системы |
Литературное произведение |
Подготовить рукопись к типографской печати |
||
Изучить возможность написания сценария по мотивам произведения для будущего фильма |
|||
Парк |
Оценить влияние на экологию прилегающей территории |
||
Исследовать возможность проведения соревнований по спортивному ориентировнию |
|||
Виртуальный (электронный) магазин |
Приобрести необходимый вам товар |
||
Создать сайт — виртуальный магазин |