Используемый интерфейс определяет выбранную форму диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно - ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером, и др.
Технология автоматизированного офиса. Автоматизация офиса не исключает традиционно существующую систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополняет ее различными компьютерными технологиями (рис. 3.5).
63
Рис. 3.5. Основные компоненты технологии автоматизации офиса
Используемые совместно, обе эти технологии обеспечивают рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев всех уровней необходимой информацией. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских служащих, дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизированного офиса в качестве инструмента для решения управленческих проблем.
Информационная технология автоматизированного офиса - это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи информации.
64
В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов, реализующих компьютерные офисные технологии. Назовем наиболее распространенные из них.
Текстовый процессор - вид программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов.
Электронная почта дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по компьютерной сети.
Аудиопочта позволяет передавать сообщения не путем набора на клавиатуре компьютера, а по телефону голосом.