Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 105


Для этого можно проделать следующее. Необходимо иметь в виду, что для каждого класса установлено предельное число часов на выполнение ежедневных домашних заданий. Но так как распределение этого времени между предметами не осуществлено, эту процедуру надо осуществить путем взаимного согласования действий учителей класса под руководством классного руководителя. Надо существенно улучшить координацию объема домашних заданий в отдельные дни недели, чтобы не было искусственной перегрузки учеников. Назрела острая потребность в том, чтобы был усилен контроль за соблюдением элементарных педагогических требований: давать домашнее задание не в спешке, а подробно разъяснять его, указывать возможные затруднения, давать советы по их предупреждению. Полезно оставлять время для того, чтобы ученики могли задать вопросы учителю, бегло просмотрев текст учебника, который предстоит изучить дома. Надо изменить отношение к домашним заданиям, как к чему-то второстепенному. Это важнейший элемент урока, от которого зависит успешность домашней работы. Особое внимание следует уделить дифференциации домашних заданий, используя карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр. Повышение эффективности уроков будет несколько уменьшать объем домашних заданий. Не стоит, особенно в средних и старших классах, отказываться от домашней работы, так как ученики обладают разными типами памяти и не могут в равной мере успешно усвоить материал в ходе объяснения учителя или самостоятельной работы. Многие из них нуждаются в том, чтобы после рассказа учителя самостоятельно прочитать текст учебника и зрительно запомнить его основные места. Другие, прочитав текст на уроке, нуждаются еще в пояснениях учителя и в прочтении текста дома, чтобы запомнить трудные места. И даже в том случае, когда ученик усваивает материал на уроке, ему полезно дать задание на дом, но уже не по проработке текста, а по организации наблюдений, домашних опытов, выполнению творческих заданий.


Начало  Назад  Вперед