На наш взгляд, важным является и рассмотрение понятия самостоятельной работы будущих учителей информатики. Применительно к высшей школе в данный термин также вкладывается различное содержание: как самостоятельный поиск необходимой информации, приобретение знаний, использование этих знаний для решения учебных, научных и профессиональных задач (С.И. Архангельский); как деятельность, складывающаяся из многих элементов: творческого восприятия и осмысления учебного материла в ходе лекции, подготовки к занятиям, экзаменам, зачетам, выполнения курсовых и дипломных работ (А.Г. Молибог); как разнообразные виды индивидуальной, групповой познавательной деятельности студентов на занятиях или во внеаудиторное время без непосредственного руководства, но под наблюдением преподавателя (Р.А. Низамов), как самообразование (С.И. Зиновьев).
Вместе с тем во всех определениях и трактовках основная задача преподавателя — отбор содержания работ, целевая их установка, контроль выполнения, определение времени для работы, предоставление при необходимости помощи, определение вида самостоятельной работы и организационно-методических форм ее проведения; задача обучаемого — проявить в той или иной мере самостоятельность при решении поставленных задач.
Из большинства определений следует, что самостоятельная работа учащихся предполагает, что их деятельность осуществляется с помощью и под руководством учителя.