в области естественных наук связана,
Отмечается, что интеграция в области естественных наук связана, прежде всего, с расширением границ и мотиваций активной деятельности школьников. Интеграция в области гуманитарных дисциплин способствует мировоззренческому развитию личности, осознанию причинно-следственных связей между явлениями общественной жизни и искусством. Следовательно, интегрированные уроки не только позволяют развивать аналитические способности, но и помогают выбрать правильную личностную позицию в сложной социальной ситуации.
Сочетание коллективных и индивидуальных видов учебной деятельности на уроках информатики может происходить благодаря
индивидуально-коллективным системам занятий (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
Самостоятельная работа школьников особенно важна при изучении информатики в школе. Она является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без нее невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников[93]. Во всех случаях, когда учитель хочет особенно активно развивать учебную самостоятельность учеников, умение рационально учиться, он отдает предпочтение методам самостоятельной работы, которые будут доминировать в сочетании с другими методами обучения, оттеняя самостоятельную активность учеников в их применении. Наиболее характерной особенностью методов самостоятельной работы является выполнение учебных заданий учеником без непосредственного управления этим процессом со стороны учителя.
Самостоятельная работа может осуществляться школьниками на уроках
путем изучения текста нового материала, выполнения упражнений, решения задач, проведения опытов, наблюдений, трудовых операций и пр. Весьма распространенным видом самостоятельной работы является выполнение домашних заданий (устных, письменных или опытно-экспериментальных).
Методы самостоятельной работы составляют подгруппу методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. К
отдельным методам самостоятельной работы относят: метод работы с учебником, книгой; метод самостоятельного выполнения письменных упражнений, написания сочинений, рассказов, стихов и пр.; метод самостоятельной работы с приборами и лабораторными приспособлениями; метод самостоятельного решения задач; метод самостоятельных наблюдений; метод самостоятельного выполнения производственных заданий.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий