Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 95


Проектно-компьютерное обучение осуществлялось с помощью используемой в Великобритании мультимедиа-среды разработчика MacroMind Director. Технология описываемого проектного метода такова. Первоначально, путем неформального исследования различных средств подбиралась подходящая методология и тип динамической системы. Далее исследовались различные изобразительные средства (например, рисование на бумаге с последующим сканированием, использование видеокамеры и графического пакета, созданного самими учениками). Автором был разработан четырехфазный метод производства учащимся динамических систем:

I фаза – накопление соответствующего материала;

II фаза – планирование, или разработка фабулы, в которой последовательности критических событий представления показываются в форме картинок ключевых структур;

III фаза – построение самой системы, что включает производство графических, текстовых и звуковых элементов;

IV фаза – фаза обратной игры, в которой учащиеся просматривают и анализируют свои системы.

Примеры изготовленных систем соответствуют темам, изучаемым с учащимися - водный цикл, т.е. то, что именуется круговоротом воды в природе, кислотные дожди, работа шлюзов на каналах и т.п. Тесты, подтверждающие безусловное улучшение понимания детьми изучаемого предмета после прохождения курса по производству этих документов, оставляют открытым вопрос о количественной оценке этого улучшения. Тем не менее, очевидным является тот факт, что близкое знакомство с элементами предмета и с взаимосвязью этих элементов способствует более глубокому пониманию сути явления.

Современные уроки (интегрированные и т.д.). В виду расширения методологической роли информатики в школе рассмотрим это понятие подробнее. Приведем в качестве примера описания этого понятия книгу[90], в которой раскрываются новые черты современного урока, преобразившегося в ходе смены педагогических позиций воспитания под влиянием новых педагогических идей; содержится ряд инновационных методик по организации учебной работы педагога с группой; иллюстрируется образ современного урока, отвечающего требованиям общечеловеческой культуры на рубеже XXI века.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин