Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 94


Речь идет о работе в системе, имитирующей мотивационную тактику, точнее – набор мотивационных тактик, учитывающих "усилия" обучаемого в процессе решения задачи. Можно привести следующие примеры: если менее уверенный ученик правильно решает задачу, система предложит ему выбрать подобную задачу для закрепления успешного опыта; внимание рассеянных или неактивных учеников может быть привлечено необычным освещением, расширением исследуемых вопросов. Интерес может быть повышен головоломными вопросами или новыми темами. Это направление отражает один из продуктивных путей решения задач индивидуализации обучения в проектно-компьютерной форме. Направление проектно-компьютерной работы учащихся, разработанное Южно-австралийским университетом и получившее название Computer Enhanced Education, СЕЕ, нацелено на улучшение образования благодаря использованию большинства известных способов восприятия. Идеи этого подхода, зародившиеся на медицинском факультете университета и использованные на педагогическом и других факультетах, опираются на применение процессов передачи и приема мультисенсорной информации. Особенностью такого проектного направления является его ориентация на учебную программу, квалификацию и даже возраст обучаемых. При этом и учитель, и обучаемые не теряют контроль над ролью того или иного средства в образовании. Развитая программно-аппаратная поддержка дает возможность для фактической персонализации обучения и реализации индивидуального самообучения. Целый комплекс педагогических находок и широкий спектр проектных исследований был реализован М. Моаром - сотрудником Института образовательных технологий (г. Милтон Кейнс, Великобритания). Сами по себе эти проектные идеи не новы – это свободное исследование предмета учениками. Практика преподавания, описанная в работе Моара, использовала идеи проектных технологий и включает отбор, организацию и представление изучаемых материалов. Конечным продуктом такого изучения является документ, включающий в себя как текст, так и рисунки и диаграммы.


Начало  Назад  Вперед