Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 92


На этом пути в Концепции информатизации сферы образования РФ 1998 года предлагаются следующие организационные модели использования ИТ в школах: классно-урочная (ПК оборудованы все рабочие места учащихся, а также рабочее место учителя); проектно-групповая (использование метода проектов); индивидуальной деятельности (используется домашний ПК или ПК в библиотеке, используется и внеурочное время). Выбор форм обучения их этих трех моделей для своей АМСО производится на основе оценки обеспечения ПК в школе и наличия домашних компьютеров учеников, а также возможностей учителя подготовить соответствующее учебно-методической обеспечение. Традиционные формы обучения для курса школьной информатики подробно рассмотрены А.И. Бочкиным (лекции, семинары, лабораторные занятия, индивидуальный практикум, экскурсия), М.П. Лапчиком, И.Г. Семакиным, Е.К. Хеннером (уроки сообщения новой информации (урок-объяснение); уроки развития и закрепления умений и навыков (тренировочные уроки); уроки проверки знаний, умений и навыков).

Выделяется также понятие «компьютерный урок» – урок с использованием компьютера как средства обучения (см., например, [87]).

Отметим здесь и такое понятие, разобранное подробно Н.Л. Терским, как «учебная ситуация». Это самая маленькая структурная единица обучения. Под ней понимается совокупность объективных условий реализации учебной задачи. Ее внутреннюю сторону характеризуют уровни усвоения, а внешнюю – виды учебных ситуаций (ВУС). Используя ВУС можно строить различные варианты уроков.

Кроме того, в Концепции информатизации сферы образования РФ 1998 года выделены и методологические модели использования ИТ в школах: изучения; существования; управления собственной информацией; управления технологическим процессом; творчества; общения; просмотра; добывания информации; опосредованного воздействия.

Новые формы учебного процесса, использование метода учебных проектов. В развитие указанных предложений А.П. Ершова об опережающих и альтернативных исследованиях и экспериментах по развитию стилей обучения отметим целый спектр форм организаций обучения, приведенный А.В.


Начало  Назад  Вперед