Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 91


2.14.   Формы обучения информатике. Раздел содержит понятия: «Выбор форм обучения. Новые формы учебного процесса, использование метода учебных проектов. Современные уроки (интегрированные и т.д.). Сочетание коллективных и индивидуальных видов учебной деятельности на уроках информатики. Самостоятельная работа школьников. Домашнее задание, оценка его объема и времени выполнения».

 

Выбор форм обучения. Отметим важную особенность курса информатики, выделенную А.П. Ершовым[86], которая, на наш взгляд, накладывает ограничения на поле вариантов форм обучения, среди которого производится выбор. Именно А.П. Ершов утверждал, что «в течение сравнительно длительного времени школьная информатика будет развиваться в недрах сложившейся системы народного образования. Имеются в виду ее организационная структура и текущая методико-педагогическая доктрина: предметно-урочная система обучения, классно-кабинетное группирование учащихся, существующее разграничение познавательной и трудовой деятельности, упор на обучение так называемым «основам наук», концентрация учебного процесса в стенах школы и т. п.

Все эти институты образования слишком устойчивы, чтобы на них посягать, надо приспосабливаться к ним. Примерно десятилетнее опережение школьной информатики на Западе демонстрирует устойчивость указанных или аналогичных институтов образования, несмотря на существенно более широкий спектр стилей обучения». Однако им также отмечена необходимость смелых поисков на этом пути: «В то же время имеется немало убедительных технико-социологических прогнозов о несравненно более глубоком потенциальном влиянии новых информационных технологий на способы получения образования. Поэтому преобладание осторожных форм перестройки учебного процесса под воздействием ЭВМ должно сопровождаться опережающими и альтернативными исследованиями и экспериментами, которые позволят не упустить ни одну идею, какой бы необычной она вначале ни казалась». Это означает, что программа исследований, …, должна обязательно предусматривать определенные футурологические разработки в поисках новой парадигмы образования, которая берет полную информатизацию общества в качестве предпосылки, а не в качестве грядущей конечной цели».


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин