Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 9


Отсутствие базы для системного, синергетического анализа и целеполагания, планирования ресурсов для достижения поставленной цели, построения алгоритмов их достижения, знаний, навыков соединять кванты знаний и умений – основные причины интеллектуального бездействия людей[3].

Принципиально важно, по нашему мнению, указать еще одну причину, связанную с распространением технократических тенденций в подходах к информатизации. В России, в отличие от США, Японии, других развитых стран, информационная культура зарождается в недрах еще не развитой технологической культуры. А ведь именно сформированность у подрастающего поколения технологической культуры, по мнению ряда ученых (СимоненкоВ.Д., Матяш Н.В, Ретивых М.В.) определяет успешность преодоления с помощью образования пороков технократического мышления и формирование нового технологического мышления.

С другой стороны, необходимо учитывать, что в современной научной картине мира все большую роль стали играть так называемые неравновесные процессы, неподчиненные никаким закономерностям. Жизнь в таком мире человеку трудно устроить, действуя по определенным рецептам, используя готовые технологии. Таким образом, на первый план выходит подготовка не человека-технолога–исполнителя (педагога–исполнителя), умеющего действовать по заранее заданным технологиям (в том числе и информационным технологиям), а человека-технолога-аналитика, умеющего создавать технологии, приспосабливаясь к новым условиям постоянно меняющегося мира. Роль информации, высшей ее формы – знаний, при этом является определяющей.

Мы считаем, что только технологически обогащенное образование в сочетании с усиленной информационно-технологической подготовкой как учащихся, так и педагогов, в обозначенном выше «аналитическом» ключе поможет преодолеть технократизм в развитии общества, будет способствовать поддержке его интеллектуального развития, ускорит на этой основе процесс информатизации образования, формирования информационно-технологической культуры у педагогов и учащихся[4].




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин