Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 89


3.     Создание условий для реализации эффективного профильного обучения информатике в старших классах школы: оснащение учебных заведений современными средствами информатизации (компьютерами с соответствующим программным обеспечением, сканер и другие средства информатизации); подключение к сети Интернет; повышение квалификации учителей информатики.

В заключение этого инструктивного письма отмечено, что в нем отражены только некоторые аспекты проблемы совершенствования профильного обучения информатике на старшей ступени школы, а в действительности их намного больше. Но результаты проведенного мониторинга убеждают в том, что методика обучения информатике совершенствуется быстрыми темпами и со временем постоянно растущая роль информатики в образовании будет осознана в полной мере, и ее место в учебном плане школы будет адекватно этой роли.

Профильные курсы информатики для лицеев. Пример таких курсов (математичекое моделирование, численные методы) приведен в учебном плане ЛИТ г. Хабаровска (Приложение 2).

Профильные курсы информатики школ естественно-математической ориентации. В частности, для школ и классов математического профиля возможно углубленное изучение программирования и методов вычислительной математики. Отметим здесь программу курса «Информатика и прикладная математика»[83]. Для школ естественнонаучного профиля курс информатики, связанный с применением компьютера для моделирования, обработки данных эксперимента.

Профильные курсы информатики для гимназий и школ с гуманитарной ориентацией. Для школ и гимназий гуманитарного профиля – это представление о системном подходе в языкознании, литературоведении, истории и т. п.

Профильные курсы информатики в сельской школе. Для сельских школ – это курс, направленный на формирование умений применять информационную технологию для решения задач организации и экономики сельскохозяйственного производства и т. д.

Ряд авторов[84]

выделяют и организацию внеклассной работы по информатике. Рассматриваются следующие формы: кружки, факультативы, олимпиады, викторины, выпуск стенных газет и т.д.




Начало  Назад  Вперед