Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 87


Основная особенность уровневой дифференциации заключается в делении учащихся на подвижные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на различных уровнях сложности: репродуктивном, конструктивном, творческом.

Имеются различные подходы к характеристике принципов дифференциации содержания обучения[79], в частности, выбираются  [80] следующие направления дифференциации: внутришкольная (распределение учащихся в рамках одного учебного заведения) – внешняя (разделение школьников по определенным признакам на учебные группы, классы, курсы) – дифференциация по способностям (критерием распределения по группам является успеваемость) – дифференциация по направлениям в зависимости от способности к конкретной дисциплине.

Отметим важность предпрофильной подготовки, материалы о которой подобраны специалистами Хабаровского краевого ИППК ПК[81].

Представляется возможным выделить следующие основные направления совершенствования профильного обучения информатике в старших классах общеобразовательной школы[82].

1.     Развитие содержания профильного обучения информатике:

содержание профильного обучения информатике в конкретном образовательном учреждении должно быть «подчинено» задачам и интересам тех учебных предметов, которые определяют профиль образования в этом учреждении;

с учетом тенденции к усилению общеобразовательных мировоззренческих функций информатики как учебного предмета в инвариантной части курса следует расширить содержание таких линий, как линия информационных процессов, представление информации, формализация и моделирование, телекоммуникации;

необходимо предусмотреть в содержании обучения вопросы представления и использования информации, а не только рассмотрения вопросов процесса обработки информации на основе алгоритмов, т.е. рассмотреть вопросы об информационных основах процессов управления, что имеет важное мировоззренческое и практическое значение;

линия информационных технологий должна получить дальнейшее развитие, в ряде аспектов следует изменить методику изучения информационных технологий – важным аспектом методики обучения информационным технологиям является развитие единого подхода к их изучению, формирование представлений о научных основах информационных технологий, а реализация этого подхода может быть отражена на основе следующих принципов:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин