Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 85


Метод. Анализ программ по указанным схемам, выбор программы или разработка своей.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать программы по информатике школы, где будет проходить практика.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранную программу с содержанием предыдущих этапов ИП.

Результат. Оценка качества программ и авторская программа базового школьного курса информатики.

В качестве примера программы школьного курса информатики приведем примерную программу, принятую в Хабаровском крае[77].

Вопросы для обсуждения.

1.     Какова необходимость переноса изучения базового курса информатики в среднее звено школы?

2.     Каковы цели изучения информатики и информационных технологий в основной школе?

3.     Каковы задачи базового курса информатики?

4.     Опишите тенденции курса информатики в зарубежной школе: странах СНГ; странах Западной Европы; США; Китае.

5.     Каковы основные компоненты содержания базового курса информатики, определяемые требованиями стандарта по этому предмету?

6.     Как классифицируются программы базового курса по ступеням образования?

7.     Как классифицируются программы базового курса по направлениям дифференциации образования?

8.     Как классифицируются программы базового курса согласно нормативно-правового подхода?

9.           Перечислите и опишите основные программы базового курса информатики.

10.      Можно ли связать базовый курс информатики с местными проблемами информатизации образования в регионе?

2.13.   Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Раздел содержит понятия: «Необходимость продолжения образования в области информатики в рамках дифференциации содержания обучения на старшей ступени школы. Принципы дифференциации содержания обучения: профильная и уровневая дифференциация.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин