Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 83


/p>

Этап ИП «Базовый курс»

Цель: построить граф отношений между элементами стандарта школьного базового курса информатики.

Метод. Установление логических отношений.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать базовый курс информатики России.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранное представление с содержанием предыдущих этапов ИП.

Результат. Вариант представления стандарта по информатике в виде графа.

Анализ основных программ школьного базового курса информатики.

Переход к многообразию образовательных систем, к вариативности организации учебного процесса по каждому предмету требует четкого представления учителей о характерных особенностях каждой программы, о её отличии от других образовательных программ по этому же предмету. Кроме классификации по ступеням образования эта информация может быть получена в результате построения новой классификации программ, в основе которой будут лежать те направления дифференциации образования, которые сегодня заданы нормативными документами. В частности, образовательный процесс дифференцируется сегодня по следующим направлениям:

-         по содержанию образования,

-         по уровню освоения образовательных программ,

-         по видам учебных занятий,

-         по срокам обучения,

-         по видам образовательных учреждений (классам),

-         и т.д.

При этом большинство из перечисленных выше направлений дифференциации имеют ещё внутреннее ветвление, что делает задачу создания классификации учебных программ весьма сложной и многовариантной. Наиболее целесообразной согласно норматино-правовому подходу является следующая классификация учебных программ по предмету.

Ступень образования, на которой реализуется программа. Возможные значения данного параметра: начальная, основная, средняя и возможные комбинации из них.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин