Практикум по теории и методике обучения информатике


         

Основной курс ориентировался на программирование.


Пейперт[74], С. Веир, Р. Тинкер). Основной курс ориентировался на программирование. Наиболее популярными были разделы: введение в язык Бейсик, продвинутый Бейсик. Выделялись следующие модели образования: «текущего программирования», когда обучение проводилось на имеющихся типах компьютеров; «базис-модель», когда программировали, исходя из требований, выдвинутых различными фирмами, колледжами, университетами (например, Лого-Бейсик-Паскаль); «пользовательский аспект», в котором выделялись знания о компьютере, умение работать с готовыми программами. Недостатками этих моделей являлись, соответственно, слишком конкретные навыки; были ученики, которые не могли составить на Паскале простую программу; качество используемых программ было низкое.

Китай. До 1982 года существовало несколько компьютерных кружков[75]. В 1983 году министерство просвещения КНР решило провести эксперимент по компьютерному обучению в пяти средних школах при университетах. Далее реализовывался специальный план развертывания компьютерного обучения для старшеклассников и факультативное – для учеников младших классов. На занятиях изучались базовая теория компьютеров и языки Бейсик и Лого.

Основные компоненты содержания базового курса информатики, определяемые требованиями стандарта по этому предмету. Содержание школьного курса информатики находится в постоянной динамике, так как процесс перехода к информационному обществу убыстряет как содержательные изменения, так и структурные перестройки науки информатики и ее средств. Можно заметить некоторые тенденции при сравнении обязательного минимума содержания курса информатики средней школы 1999 года и проекта стандарта 2003 года:





















































































































































ОМС 1999



ГОС 2003 (проект)





Информация и информационные процессы



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации.

Передача информации





Представление информации



Обработка информации





Системы счисления и основы логики







Компьютер



Компьютер как универсальное устройство обработки информации







Информационные процессы в обществе





Моделирование и формализация







Алгоритмизация и программирование. (Алгоритмы и исполнители)







Информационные технологии:

Технология обработки текстовой информации



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Создание и обработка информационных объектов

Тексты





Технология обработки графической информации.

Электронные таблицы



Рисунки и фотографии





Технология хранения, поиска и сортировки информации



Базы данных





Мультимедийные технологии



Звук







Проектирование и моделирование

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы





Компьютерные коммуникации



Организация, представление и передача информации

<

Содержание  Назад  Вперед