Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 81


На международном совещании этих стран в 1985 году отмечалось, что школьный предмет «Информатика и ВТ» должен быть нацелен не только на обучение использованию новейшей ВТ, но и на развитие и совершенствование знаний и умений учащихся, раскрытие их индивидуальных и творческих возможностей.

В Великобритании в 1980 году госдепортаментом образования и науки была принята программа «Микроэлектроника в образовании», целью которой являлось помочь детям в изучении микроэлектроники и изучить влияние этого на общество, а также поощрить учителей, использующих ВТ для целей преподавания. Выделено три уровня компьютерной грамотности: основной курс; углубленное изучение ВТ и программирования; профессиональное обучение. Содержание разбито на модули, каждый из которых содержал по три уровня: запоминания, понимания, использования знаний. Было отмечено, что чрезмерное увлечение предметом приводит к снижению интереса.

В Германии было выделено два направления внедрения ЭВМ в школу: интегрированный курс информатики с другими предметами и информатика как самостоятельный курс. Первое направление осуществлялось в интегрировании с физикой, трудом и математикой. Для реализации цели по выдаче всем обучаемым информационно-технического образования выделялось четыре раздела: теоретический, практический, технический, влияние информатики. Второй же подход реализовывался в 9-10 классах в течение двух лет по направлениям: алгоритмическая подготовка и проблемно-ориентировочная подготовка.

США. По мнению некоторых американских ученых, компьютер может не только изменять образ и стиль мышления человека, но и создать предпосылки для формирования нового подхода к образованию[73]. Впервые ПК появились в школах США в 60-х гг. В 80-х гг. основное внимание обращено на подготовку учителей к использованию ЭВМ в учебном процессе. Компьютеризация образования в США начиналась с изучения в старших классах программирования. Выделяется два направления создания ППС: с целью заучивания некоторых правил или автоматизация каких-то навыков и для развития творческих способностей (С.


Начало  Назад  Вперед