Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 80


Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике.

Курс информатики в зарубежной школе. Современное состояние преподавания информатики в школе за рубежом динамично меняется. Приведем описание начала процесса появления информатики в школе. Выделенные направления позволят. Используя современные источники информации, можно самостоятельно увидеть состояние этих направлений. Компьютер вошел в систему школьного образования многих стран с конца 70-х как предмет, так и как средство обучения[70]. Во многих станах внедрение компьютера контролировалось государством. В Великобритании, в первой стране капиталистического мира, в 1981 году были разработаны государственные программы внедрения компьютерного обучения в школы Англии и Уэльса, а в 1982 году была принята программа внедрения ПК в начальную школу. Во Франции в 1982 году одобрена программа по оборудованию ПК каждой школы к 1988 году. В США, ФРГ, Австралии внедрение ПК в обучение отдано на рассмотрение местных органов образования. В Австралии и ФРГ процесс полностью контролировался местными органами образования, а в США главенствующую роль играл частный бизнес.

Страны СНГ. В частности, в республике Беларусь[71]

целью базовой школы является подготовка пользователя, который умеет решать прикладные задачи, строить информационные модели объектов и явлений. Обучение – это работа с моделями. Для этого привлекаются готовые программные средства.

Страны Западной Европы. На начальном этапе применение ПК в школе в странах восточной Европы (Болгарии, Чехословакии, Венгрии, ГДР) определялось направлениями[72]: предмет изучения; использование ЭВМ как средства изучения общеобразовательных предметов и во внеклассной работе; использование ЭВМ как средства для управления учебно-воспитательной работой в школе и средства управления системой образования; как средства представления учащимся и учителям учебной и другой информации в помощь их работе; подготовка и совершенствование педагогических кадров.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин