Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 8


п.

Все эти институты образования слишком устойчивы, чтобы на них посягать, надо приспосабливаться к ним. Примерно десятилетнее опережение школьной информатики на Западе демонстрирует устойчивость указанных или аналогичных институтов образования, несмотря на существенно более широкий спектр стилей обучения.» [2]

1. Виды деятельности по подготовке к работе в школе для реализации концепции процедурной модели информатизации

1.1 Информационная основа деятельности как основополагающая целей курса информатики для подготовки к участию в процессе информатизации своего региона. Мы исходим из того, что в школе информатика не только отдельная дисциплина со своими особенностями и методологическим значением. Она должна играть систематизирующую роль и в процессе подготовки обучаемых к участию в информатизации региона. Здесь учитель должен уметь выдерживать баланс между необходимостью реализации федеральных предписаний, местных условий и представленными условиями вариативности и самостоятельности конструирования свой деятельности.

Множество показателей эффективности реализации федеральных предписаний определяется показателями степени реализации государственного стандарта дисциплины: учебным планом, программой, результатами тестирования учеников.

В качестве варианта показателей для оценки учета принципа многовариантности предлагается описание места построенной учителем своей методической системы в множестве сценариев таких систем. А также обоснование эффективности своего подхода: постановка целей, отбор содержания, разработка технологической документации методической системы (программа дисциплины, календарный, тематический планы, поурочное планирование), выбор стиля, методов обучения, форм обучения, построение системы контроля и степень применения ИКТ.

Системообразующей основой практикума выбрана информационная основа деятельности, информационная составляющая видов деятельности.

Системно и синергетически верно мыслящий и действующий человек, как правило, умеет прогнозировать и считается с результатами своей деятельности, соизмеряет свои желания (цели) и свои возможности (ресурсы), учитывает интересы окружающей среды, развивает интеллект, вырабатывает верное мировоззрение и правильное поведение в различных средах, включая человеческие.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин