Возможное построение обучения основам информатики
Возможное построение обучения основам информатики в младших классах:
-
отдельный курс: в качестве примера приведем негосударственную школу, так как в ней планирование приводится при реальном финансовом обеспечении, именно поурочное планирование авторской программы “Пропедевтика основ информатики в начальных классах”, в частности, разработана учителями НОУ “Средняя школа Леонова” Э.Ф. Дубининой и Т.Г. Пирог[66];
-
практикум по информатике (рассматривается по литературе);
-
включение элементов информатики в содержание обучения по математике, языку и природоведению (рассматривается по литературе)
.
Анализ содержания существующих курсов информатики для начальной школы. Вопросами создания МСО информатике в начальной школе занимаются ряд преподавателей: В.А. Буцик, А.В. Горячев[67], А.С. Лесневский, Н.И. Пак, Ю.А. Первин, А.В. Хуторский, О.Н. Галкина и др.
Исходя из целей пропедевтики курса, для анализа содержания курсов будем использовать варианты классификации потребностей (например, по[68]): биогенные (безопасность и самосохранение; эмоциональный контакт; поиск и ориентировочная потребность; потребность в движении, игре); психофизиологические потребности (потребность в удовольствии; эмоциональное насыщение; потребность в свободе; восстановление энергии); потребности (самоуважение; общение; познание мира, компьютера, культуры, себя; самовыражение); высшие потребности (быть личностью; нравственность и этика; потребность смысла жизни и участие в прогрессе; подготовленность и преодоление; потребность в творчестве); игра как награда, подмена целей. Другим направлением выберем реализацию целей пропедевтики. Результаты анализа можно фиксировать в виде таблицы:
Потребности
|
Автор
|
Цели и задачи
пропедевтики
|
Вариант реализации
целей и задач, предлагаемый автором
|
Биогенные
|
|
|
|
…
|
|
|
|
Некоторая программно-методическая поддержка пропедевтики представлена, например, на сайте (http://www.inffac.narod.ru/_2education_proped.html).
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий