Практикум по теории и методике обучения информатике

Аренда экскаватора в саратове за час: погрузчик. |

Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 74


Разделение компетенций в области образования отражается в учебных планах посредством выделения федерального, национально-регионального и школьного компонентов. Для работы по реализации ГОС ОО используем подход Н.П. Поличка.

Как показал эксперимент, проведенный в трёх общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска (гимназия №2, Лицей информационных технологий, НСОШ «АИСТ»), построение образовательного процесса на основе ФК ГОС  в корне меняет традиционные виды деятельности завучей и учителей в организации учебного процесса. Ранее задача учителя состояла в организации учебного процесса на основе заданных свыше единых учебных программ и соответствующего этим программам учебно-методического комплекса (УМК). Сегодня учитель имеет право не только сам определить учебники и пособие для учеников и методичку для себя, но и выбрать программу, по которой он будет вести учебный процесс по предмету.

Но выбирать учитель должен не отдельные, не связанные между собой элементы учебного процесса, а педагогические конструкции (системы), обладающие определенным уровнем целостности. Такие системы можно назвать программно-учебно-методическими комплексами.

В их состав должны как минимум входить программа по предмету, соответствующая стандарту образовательной области, и учебник для ученика. Как максимум в состав программно-учебно-методического комплекса должны входить программа по предмету, учебник для ученика, учебные пособия для ученика, методические пособия для учителя.

Очевидно, что такой комплекс не может рассматриваться в отрыве от государственного образовательного стандарта (ГОС) по данной образовательной области, или хотя бы тех его частей, которые сегодня приняты в качестве  нормативных документов. Такими элементами стандарта являются Базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений и обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы.

Именно с такой информацией должен сегодня работать завуч при разработке рабочего учебного плана школы, а также каждый учитель, при планировании учебного процесса на текущий учебный год.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин