Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 31


Вопросы для обсуждения

1.     Структура ТиМОИ и место в системе методологии информатизации образования.

2.     Место ТиМОИ в концепции ИРОСОО (федерального, регионального, локального и индивидуального уровней).

3.     Какие задачи, поставленные в концепциях информатизации образования, решает ТиМОИ на федеральном; на региональном уровнях?

4.     Связь между процессом информатизации и оптимизацией процесса реализации МСО информатики.

5.     Цели информатизации Хабаровского края и образования Хабаровского края, связанные с ТиМОИ.

6.     Как ТиМОИ может обеспечивать реализацию ряда целей информатизации федерального и регионального уровней.

7.     Корректирующая роль ТиМОИ в компьютеризации образования.

8.     Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике как информационного процесса.

 

2.5. Курс «Теория и методика обучения информатике»: региональный аспект. Подготовка учеников к инновационной деятельности не может быть без соответствующей подготовки учителей. В условиях реализации образовательных стандартов появляется ряд проблем. Рассмотрим эти проблемы, в частности при преподавании курса информатики в средней школе. С одной стороны, пока только идет процесс накопления опыта преподавания курса; обязательный минимум содержания имеется только в проекте; имеется большой спектр вариантов программ курса, методического и технического обеспечения курса. С другой стороны, законодательно предлагаются некоторые условия для самостоятельности преподавателя в выборе процесса изложения этой дисциплины. Последнее поддержано следующими законодательными позициями: структурой базисного учебного плана с указанием возможности региональной компоненты (РК); возможностью региона и школы выбирать перечень дисциплин. В связи с этим возникают вопросы: чему и как учить студентов – будущих учителей информатики? В ХГПУ автором, используя указанные обстоятельства, уже более десяти лет апробируется методика обучения студентов инновационной деятельности при изложении курса «Методики преподавания информатики», основанная на специальном варианте метода «проектов».




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин