в концепциях информатизации образования, решает
Вопросы для обсуждения
1. Структура ТиМОИ и место в системе методологии информатизации образования.
2. Место ТиМОИ в концепции ИРОСОО (федерального, регионального, локального и индивидуального уровней).
3. Какие задачи, поставленные в концепциях информатизации образования, решает ТиМОИ на федеральном; на региональном уровнях?
4. Связь между процессом информатизации и оптимизацией процесса реализации МСО информатики.
5. Цели информатизации Хабаровского края и образования Хабаровского края, связанные с ТиМОИ.
6. Как ТиМОИ может обеспечивать реализацию ряда целей информатизации федерального и регионального уровней.
7. Корректирующая роль ТиМОИ в компьютеризации образования.
8. Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике как информационного процесса.
2.5. Курс «Теория и методика обучения информатике»: региональный аспект. Подготовка учеников к инновационной деятельности не может быть без соответствующей подготовки учителей. В условиях реализации образовательных стандартов появляется ряд проблем. Рассмотрим эти проблемы, в частности при преподавании курса информатики в средней школе. С одной стороны, пока только идет процесс накопления опыта преподавания курса; обязательный минимум содержания имеется только в проекте; имеется большой спектр вариантов программ курса, методического и технического обеспечения курса. С другой стороны, законодательно предлагаются некоторые условия для самостоятельности преподавателя в выборе процесса изложения этой дисциплины. Последнее поддержано следующими законодательными позициями: структурой базисного учебного плана с указанием возможности региональной компоненты (РК); возможностью региона и школы выбирать перечень дисциплин. В связи с этим возникают вопросы: чему и как учить студентов – будущих учителей информатики? В ХГПУ автором, используя указанные обстоятельства, уже более десяти лет апробируется методика обучения студентов инновационной деятельности при изложении курса «Методики преподавания информатики», основанная на специальном варианте метода «проектов».
Содержание Назад Вперед