и методы деятельности, отобранные из
Объекты, явления и методы деятельности, отобранные из науки и внесенные в стандарт и программу учебного предмета для их изучения называют «учебными элементами» (УЭ). Такой подход позволяет сравнивать и оценивать диагностические параметры опыта деятельности учащегося через диагностические параметры: широта опыта, ступень его научного описания, уровень, качество и прочность усвоения, автоматизация умений, осознанность применения знаний.
Этап ИП «Расширение содержания учебного предмета ТиМОИ»
Цель: рассмотреть разделы науки ТиМОИ, из которых отобрано содержание соответствующего учебного предмета.
Метод: рассмотреть и сравнить с одним из соответствующих разделов педагогики.
Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать программу ТиМОИ другого вуза.
Результат: Перечислить научные понятия, не рассмотренные в учебном предмете ТиМОИ.
Вопросы для обсуждения
1. Рассмотрение в качестве предмета методики обучения конкретному учебному предмету (МОКУП) процесса обучения учебному предмету, а в качестве предмета – проектирование, конструирование, реализация (внедрение в педагогическую практику).
2. Связь МОИ с другими науками.
3. Что связывает ТиМОИ и методики преподавания математики и физики?
4. В чем заключается специфика ТиМОИ как педагогической дисциплины?
5. Как отвечает ТиМОИ постоянному обновлению школьной информатики?
6. В чем, по-вашему, заключаются основные трудности развития ТиМОИ?
7. Рассмотрите вариант методологии изложения ТиМОИ, предложенный в Приложении 1 «Программа дисциплины «Теория и методика обучения информатике».
8. Функции ТиМОИ в системе профессиональной подготовки учителя информатики.
9. Отношения между информатикой как наукой и учебным предметом согласно подхода определения отношений «элемент – учебный элемент».