Государственный образовательный стандарт ВПО, дисциплина
Вопросы для обсуждения
1. Государственный образовательный стандарт ВПО, дисциплина «Теория и методика обучения информатике» для специальности «030100 Информатика, квалификация – учитель информатики».
2. Структура программы изучения теории и методики обучения информатике.
3. Структура инновационного проекта МСО
«Авторская МСО информатике в школе».
4. Описание элементов и отношений между ними проекта МСО
«Авторская МСО информатике в школе».
2.3. Информатика как наука и учебный предмет в школе
Предмет ТиМОИ и ее место в системе профессиональной подготовки учителя информатики.
Общепринято, согласно дидактике, объектом исследования методики учебного предмета считать процесс обучения той или иной учебной дисциплине; предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету[27]. В развитии этого представления, согласно Т.А. Бороненко, методику обучения конкретному учебному предмету (МОКУП) будем рассматривать как раздел педагогической науки, объектом которой является процесс обучения учебному предмету, а предметом – проектирование, конструирование, реализация (внедрение в педагогическую практику), анализ (педагогический эксперимент) и развитие (оптимизация) методических систем обучения рассматриваемому учебному предмету, методологией МОКУП является методический эксперимент над рассматриваемым учебным предметом.
Согласно А.И. Бочкина[28]
и Н.В. Софроновой[29], можно установить связи МОИ с любыми науками. В.С. Леднев, А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков рассматривают наряду с вещественно-энергетическим аспектом концепции структуры общего среднего образования кибернетико-информационный, в котором системообразующим элементом является информатика. При этом предлагается следующая дидактическая формула: всякий базовый компонент общего образования включается в образование двояко – в виде особого учебного предмета (сегодня это курс информатики) и в виде «вкраплений» во все другие учебные предметы.
Содержание Назад Вперед