и управляемым помогает система процедур
Разработка учебных материалов – процесс творческий
[102]. Сделать его прогнозируемым и управляемым помогает система процедур (правил, рекомендаций) по созданию учебных материалов. Эти процедуры – результат многолетних исследований в области педагогической технологии (общей и частной методики), теории разработки учебных материалов или “педагогического дизайна”. Этим же термином “педагогический дизайн” часто называют как саму систему процедур разработки учебных материалов, так и выполняемую по этим процедурам работу. Процедуры педагогического дизайна учитывают выводы многочисленных теорий обучения, положения современного менеджмента, а главное – многолетний опыт создания различных учебных материалов (в том числе, для обучения с использованием ИКТ).
Создание мультимедийных учебных материалов часто сравнивают с созданием кинофильма. Это коллективный труд. Программисты отвечают за подготовку компьютерных моделей, компоновку, сборку и техническое тестирование материалов; художники – за подготовку иллюстраций, графический дизайн; звукооператоры – за подготовку звуковых файлов; операторы – за подготовку видеофайлов; специалисты-консультанты – за качество содержания, оценку корректности материалов; редакторы – за подготовку качественного текстового, аудио- и видеоматериала. Команду разработчиков объединяет общий замысел разработки, ее практическая полезность, ориентация на конечный результат, на потребителя учебных материалов. При создании кинофильма эту позицию воплощает в себе режиссер. При создании электронного учебника эту функцию берет на себя дизайнер учебного материала, ведущий разработчик или методист.
Основные этапы разработки электронных учебных материалов
Этап разработки
|
Результат
|
1. Описание целей и условий обучения
|
Комплект материалов анализа целей и условий обучения
|
1.1. Оценка необходимости организации обучения
|
Перечень целей создания учебных материалов как части более широкой задачи. Решение о создании электронных учебных материалов
|
1.2. Выбор системы средств обучения
|
Описание контингента обучаемых
Описание организационных условий обучения
План создания комплекта учебных материалов
|
1.3. Описание учебных задач и уточнение целей обучения
|
Иерархия целей обучения и их операционализация
|
2. Разработка сценария электронных учебных материалов
|
Рабочий сценарий электронных учебных материалов
|
2.1. Подготовка демоверсии электронных учебных материалов
|
Демоверсия электронных учебных материалов
|
2.2. Подготовка рабочего сценария
|
Рабочий сценарий электронных учебных материалов
|
3. Подготовка бета-версии электронных учебных материалов
|
Бета-версия электронных учебных материалов
|
4. Тестирование и оценка электронных учебных материалов
|
Рабочая версия электронных учебных материалов
|
5. Сопровождение и развитие электронных учебных материалов
|
Новые рабочие версии электронных учебных материалов
|
<
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий