Практикум по теории и методике обучения информатике


         

и управляемым помогает система процедур


Разработка учебных материалов – процесс творческий[102]. Сделать его прогнозируемым и управляемым помогает система процедур (правил, рекомендаций) по созданию учебных материалов. Эти процедуры – результат многолетних исследований в области педагогической технологии (общей и частной методики), теории разработки учебных материалов или “педагогического дизайна”. Этим же термином “педагогический дизайн” часто называют как саму систему процедур разработки учебных материалов, так и выполняемую по этим процедурам работу. Процедуры педагогического дизайна учитывают выводы многочисленных теорий обучения, положения современного менеджмента, а главное – многолетний опыт создания различных учебных материалов (в том числе, для обучения с использованием ИКТ).

Создание мультимедийных учебных материалов часто сравнивают с созданием кинофильма. Это коллективный труд. Программисты отвечают за подготовку компьютерных моделей, компоновку, сборку и техническое тестирование материалов; художники – за подготовку иллюстраций, графический дизайн; звукооператоры – за подготовку звуковых файлов; операторы – за подготовку видеофайлов; специалисты-консультанты – за качество содержания, оценку корректности материалов; редакторы – за подготовку качественного текстового, аудио- и видеоматериала. Команду разработчиков объединяет общий замысел разработки, ее практическая полезность, ориентация на конечный результат, на потребителя учебных материалов. При создании кинофильма эту позицию воплощает в себе режиссер. При создании электронного учебника эту функцию берет на себя дизайнер учебного материала, ведущий разработчик или методист.

Основные этапы разработки электронных учебных материалов





























































































Этап разработки



Результат



1. Описание целей и условий обучения



Комплект материалов анализа целей и условий обучения



1.1. Оценка необходимости организации обучения



Перечень целей создания учебных материалов как части более широкой задачи. Решение о создании электронных учебных материалов



1.2. Выбор системы средств обучения



Описание контингента обучаемых

Описание организационных условий обучения

План создания комплекта учебных материалов



1.3. Описание учебных задач и уточнение целей обучения



Иерархия целей обучения и их операционализация



2. Разработка сценария электронных учебных материалов



Рабочий сценарий электронных учебных материалов



2.1. Подготовка демоверсии электронных учебных материалов



Демоверсия электронных учебных материалов



2.2. Подготовка рабочего сценария



Рабочий сценарий электронных учебных материалов



3. Подготовка бета-версии электронных учебных материалов



Бета-версия электронных учебных материалов



4. Тестирование и оценка электронных учебных материалов



Рабочая версия электронных учебных материалов



5. Сопровождение и развитие электронных учебных материалов



Новые рабочие версии электронных учебных материалов

<

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий